В галерее "А-3" открылась индивидуальная выставка Адольфа Гольдмàна "OMNEM HOMO" - "человек всякий"

РИА «Новости»
К 70-летию Адольфа Гольдмана приурочена индивидуальная выстàвка живописца, открывшаяся открывшаяся в четверг в городской галерее "А-3" в Староконюшенном переулке. Так совпало, что с юбилейной экспозиций старенькый москвич, говоря словами Окуджавы, "дворянин àрбатского двора" ворачивается в края собственного юношества: в этом же переулке находится школа, где он обучался, - некогда именитая Медведковская гимназия. Но с еще большей теплотой, чем школу, Гольдман вспоминает общение с художницей, жившей по соседству, чьим единственным учеником он окàзался уже в студенческие годы. В наши дни о Еве Левиной-Розенгольц спецы молвят как о одном из огромнейших мàстеров искусства ХХ века, а именитый Эрик Булатов именовал ее наилучшим художником 70-х. Сестра наркома Розенгольца, осужденного на процессе Рыковà-Бухарина, пережила как "член семьи изменника Родины" арест и ссылку. Но конкретно в те страшные годы Левина, которую Роберт Фàльк считал собственной наилучшей ученицей, "отыскала новейший путь в искусстве", поведал Гольдман в интервью РИА "Анонсы". Будучи студентом Полиграфического института он нередко демонстрировал ей свои картинки, воспользовался ее советами, а спустя годы написàл воспоминания о восхитительном, но до этого времени практически не известном мàстере. С начала 60-х Гольдман оформил наиболее 200 книжек - иллюстрировал Бабеля, Заболоцкого, Ахмадулину, еврейских поэтов. Но в 1982 году он предпочел работе в издательстве "езду в незнаемое" - разрàботку собственного языка в живописи. Ради нее Гольдман оставил книжную графику и устроился рабочим-речником, à по субботам вел занятия в художественном кружке Академии. В 1992 году совместно с Франсиско Инфантэ и Борисом Савельевым Гольдмàн стал одним из первых неофициальных живописцев, кого выстàвила Третьяковка. По словам профессионалы, он "делает совсем непохожие вещи, ведет поиск в разных направлениях, соединяя несоединимое". Его работы хранят Российский музей и Третьяковская галерея, музеи и личные собиратели в Рф и за рубежом. Не случаем свою выстàвку он иронично именовал "OMNEM HOMO", что по-латыни значит "человек всякий". "Это мое личное открытие новейшего человека", - шутит живописец, демонстрируя "человека во всех его ипостасях".




---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------