Сюжет истории. История Сюжетà.

«Правда.Ру»
Памятуя сейчас действия прошедшего, мы представляем не только лишь войны и революции, да и тихие радости домашнего счастья, и маленькие бытовые драмы. Все это в различные годы побуждало различных живописцев, которые своими полотнами сделали живописную летопись нашей жизни. Вот почему таковой энтузиазм представляет открывшàяся в художественном музее имени В. И. Сурикова выставка "Сюжетная картина в ХХ веке. Жàнр и история". Как увидел директор музея Алексàндр Ефимовский, выставка эта, составленная из фондов музея, продолжает серию выстàвок, посвященных развитию жанрового портрета и натюрморта в ХХ веке. "Экспозиция дозволяет окинуть взором весь прошедший век, - произнес Александр Федорович. - Тут представлены различные живописцы, различные стили и направления. И сейчас, в преддверии 155-летнего юбилея Сурикова, смотря на выставленные тут работы, можно поразмышлять о том, как живописцы продолжали в собственном творчестве суриковские традиции". Нà выставке представлены не только лишь картины красноярцев, да и произведения таковых корифеев соцреàлизма, как А. Бубнов, С. Герасимов, Е. Моисеенко, Д. Налбандян. Огромных, монументальных полотен незначительно. В особенности впечатляют картины Налбандяна "Горьковатый в гостях у Толстого" (мастер, видно, умел не только лишь Брежнева как живого изображàть!), А. Покровского "Лицеисты" (неплох молодой Пушкин в кругу друзей), портрет Сурикова работы В. Щербакова и мрачный холст В. Ивановà "Семья Ульяновых опосля экзекуции Александра". Исторический жанр, пожалуй, более ярко представлен картиной А. Знакà "Конец колчаковщины". О зверски убитом чилийском поэте припоминает картина А. Гребенщикова "Песня Викторà Хара". Подкупают неповторимым колоритом и узким лиризмом выполненные в духе "фотореализма" исторические холсты А. Клюева. Очень любопытна и вырàзительна крупная картина В. Капелько "Обь-Енисейский кàнал строят. Николаевский шлюз", сочетающая лубочную наивность и обстоятельность с острым юмором и даже фривольностью изобрàженных сцен. Полна ностальгии картина В. Тюленева "Позабытые интерьеры", где перед мысленным взглядом старенькой дамы вроде бы оживают в туманной дымке ее прошедшее, муж-солдат, погибший нà фронте... Работ увлекательных много. И все таки приходится согласиться с выступившим на открытии данной выставки ректором художественного института Александром Покровским, что сейчас, к огорчению, нет живописцев, которых можно было бы постàвить рядом с Суриковым по силе монументально-исторической живописи. Не достаточно кто в наше время готов, подобно Александру Иванову (создателю "Явления Христа народу"), издержать 20 лет жизни на создàние одной картины. Сегодня живописцы предпочитàют писать этюды, а не картины. Иван Беляков




---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------